Обзор Ghost of Tsushima
Обзор последнего эксклюзива PlayStation 4: Ghost of Tsushima
Студия Sucker Punch причастна к выпуску стартовой линейки игр PlayStation 4, куда вошёл их приключенческий боевик inFamous: Second Son и эта же команда приложила усилия к выпуску последнего эксклюзива для PS4 – Ghost of Tsushima. На прошедшей церемонии The Game Awards 2020, Ghost of Tsushima признана игрой года, по мнению игроков, а ещё награждена в категории лучшего арт-дизайна. Признание общественности говорит само за себя, Sucker Punch удалось разработать успешный проект несмотря на новый IP.
Sony анонсировала проект на ежегодной выставке Paris Game Week в 2017 году, а по мере приближения игры к релизу становилось понятнее, что из себя представляет новое детище студии. Так, поначалу многие посчитали Ghost of Tsushima схожей с Sekiro: Shadows Die Twice, но предрелизные показы игрового процесса раскрыли проект с другой стороны и звание «Клон Assassin’s Creed» крепко вцепилось за Призрака. По правде говоря, Ghost of Tsushima действительно напоминает свежие выпуски Assassin’s Creed, но выбранный сеттинг, работа с арт-дизайном и некоторые оригинальные идеи сыграли ключевую роль в успехе проекта.
Разработчики из Sucker Punch Production заявляли, что ставят перед собой цель рассказать уникальную историю, которая могла бы произойти где угодно. Местом действия в игре выбран японский остров Цусима, который был подвергнут нападению монголов в 1274 году.
В первые же минуты геймплея мы оказываемся в гуще событий по защите территории, в итоге вероломные агрессоры расправляются со всеми самураями острова – главными защитниками населения. Чудом выживший в мясорубке Дзин Сакай теперь единственная надежда островитян на избавление от монгольского ига и их предводителя командира Хотун-Хана.
Для свержения монгольских сил Джину потребуется исследовать остров Цусима, который можно разделить на три части и три игровых акта. Весь остров покрыт туманом войны и поэтому игрок зачастую не знает, куда следовать и где находится очередная активность за исключением сюжетных миссий.
Авторы постарались как можно больше погрузить вас в происходящее и поэтому в игре нет привычных элементов интерфейса, например, компаса. Вместо него самурай наблюдает за природой и сам ветер подсказывает направление к цели, в любой момент можно провести по сенсорной панели контроллера и природное явление вновь обретёт очертания, подсказывая верный путь.
Как и в любой другой игре подобного типа, в Ghost of Tsushima вы сможете отвлечься от выполнения сюжетной кампании или дополнительных миссий и просто начать исследовать мир. Именно в эти моменты вы начнёте встречать лисичьи норы, заброшенные места для молитв и медитации, площадки для тренировки владения катаной, увеличивающие общий объём здоровья горячие источники, вам будут встречаться собирательные предметы, которые ещё больше познакомят с лором игры.
Звучит знакомо, не правда ли? Однако каждая активность содержит уникальную черту: находясь рядом с коллекционным предметом, контроллер подаст сигнал своей вибрацией, обозначив близость к секрету, а приблизившись к нему на малое расстояние, светлячок ненавязчиво укажет точное направление.
Тренировочная площадка представляет собой мини-игру, где в три этапа необходимо срубить бамбуковые стебли, быстро нажимая комбинацию кнопок в правильном порядке. Завершив несколько таких тренировок Дзин навсегда увеличит решимость – специальные очки, накапливаемые в ходе боя и необходимые для активации особых ударов, а также лечения персонажа.
В награду за молитвы откроются дополнительные слоты для оберегов, в которые вставляются итемы с бонусами для персонажа. Например, можно сократить время натягивания тетивы лука, снизить получаемый урон или увеличить количество получаемых ресурсов.
Как и во многих играх с открытым миром, в Ghost of Tsushima многие активности, включая случайные события по спасению заложников, начинают повторяться задолго до финала. Для того чтобы не заскучать в игре предусмотрена система кастомизации, предлагая вам множество различных повязок, шлемов, головных уборов, масок для лица, комплектов доспехов, красителей элементов одежды, ножен и так далее.
По сути, игрок может сделать из Дзин Сакая героя похожего на самурая из любимого фильма. Доспехи также улучшаются, но для повышения характеристик потребуется много ресурсов и если задаться целью прокачаться до максимально возможных параметров, то лучше сконцентрировать внимание на любимом наборе предметов, иначе расходников может не хватить.
Зато с точки зрения боевой механики, Ghost of Tsushima постоянно раскрывается и не заставит скучать обилием случайных схваток, боёв с боссами и даже осад укреплённых районов. Для этого у Дзина есть множество доступных веток техник ведения боя, тактики их развития, четыре разных стойки атаки, гаджеты, общие навыки, способности для исследования с использованием путеводного ветра и так далее.
По мере того как вы побеждаете монгольских военачальников, стойки разблокируются. Они позволят противостоять различным типам врагов, а переключение между четырьмя доступными стойками проходит прямо во время боя. Я был очень впечатлён тем, насколько плавно добавляются новые приёмы. Это не выглядит так, словно на вас сбросили ворох комбинаций и приёмов.
Сначала сложно переключаться между стойками эффективных против мечников и врагов со щитом, но спустя какое-то время замена стойки уже происходит буквально на автомате от врага к врагу, с чередой ударов, атакой луком, бомбами-липучками и кунаи. Помимо упомянутых видов стоек, в арсенале самурая есть эффективные приёмы против копейщиков и здоровенных бугаёв, выполняющих роль танков.
К слову, про бои на мечах – они кажутся интуитивно понятными без использования сложных комбинаций, как в хардкорных файтингах, но в то же время достаточно продвинутыми, чтобы игрок чувствовал каждый удар или приём. Кроме того, разработчики максимально удачно вписали самурайский дух как в саму механику боя, так и в его эстетику. Например, до начала боя вы можете открыто подойти к группе врагов и вызвать самого сильного из них на дуэль «противостояние». Игра перейдёт в отдельный режим, где необходимо удерживать кнопку до того момента, как враг решится нанести удар – если отпустить кнопку в короткое окно времени, враг будет повержен одним ударом.
Необходимость решать, какой навык является наиболее важным, и отказ от других способностей создаёт отличную взаимосвязь между «мне это нужно сейчас» и «мне это может понадобиться позднее». Проще говоря, всё зависит от вашего стиля прохождения: можно врываться в гущу событий и мериться длиной катаны с многочисленными врагами, проходить по стелсу, аккуратно устраняя угрозу шаг за шагом, или действовать комбинировано начиная с обстрела из лука.
Что действительно выделяет последний эксклюзив PS4 на фоне других игр с открытым миром – это красота окружения и безупречная работа с освещением. Красивый дизайн уровней, выполненный в японском эстетическом образе с живописными рисовыми полями, густыми лесами, россыпью гор и холмов, с высоты которых виднеется океан, создаёт настроение и воссоздаёт реальную средневековую Цусиму.
Как и следовало ожидать, музыкальное сопровождение состоит из множества мелодий струнных инструментов и флейт. Дзину даже выведена отдельная кнопка для игры на флейте, вы в любой момент можете отвлечься от выполнения миссий и сыграть медитативную мелодию. Всё это приятно атмосферно и выполняет свою работу.
Ghost of Tsushima заслуженно получила награды на The Game Awards. Прохождение с чрезвычайно увлекательными боями в очень красивом открытом мире слишком затянуто и порой повествование сюжетной линии обрывается на очередную зачистку монгольских укреплений. Тем не менее Призрак Цусимы одна из лучших игр 2020 года, в которую определённо стоит поиграть.
Ключ предоставлен PlayStation Russia