Обзор The Falconeer
Птичий патруль на службе Её Величества
The Falconeer – эпическое приключение в альтернативной клауд-панк вселенной на кончиках перьев боевых соколов. Взойдя на борт своего пернатого «истребителя», вам предстоит ввязаться в череду междоусобных конфликтов среди различными кланов и фракций. А также исследовать отрытый мир Урси или просто отправится в свободный полёт, чтобы насладиться красотой заката.
The Falconeer прежде всего поражает своими масштабами, особенно для проекта, созданного одним человеком, по имени Томас Сала [Tomas Sala] при поддержке программы ID @ XBOX. Игра вошла в стартовую линейку консолей нового поколения Xbox Series X и Xbox Series S. Подробнее о том как The Falconeer оптимизирована для Xbox Series X вы можете прочитать в специальном материале, но и владельцы Xbox One также смогут насладиться красотами бесконечного океана и полетать сквозь облака при 60 кадрах в секунду.
Игра престолов нашего городка
Мир The Falconer или Великий Урси [Great Ursee] – это бескрайний океан под двумя лунами и одним солнцем с редкими участками суши, где ютятся остатки человечества. Несмотря на угрозу вымирания, война между кланами не прекращается ни на минуту. Хрупкие союзы сменяются предательствами, а вездесущие шпионы следят друг за другом. Дом Данкл обвиняет Дом Боргов в сговоре с пиратами. Борги и вправду заручились поддержкой пиратов, чтобы защититься от имперцев, а библиотекари Дома Мансера подозревают Боргов в намерении открыть «ящик Пандоры» технологий древних богов, сокрытые в храмах под толщами воды великого океана, чтобы нарушить порядок мироздания и свергнуть Императрицу. Хроники The Falconeer можно сравнить с Игрой Престолов или скорее Дюной Фрэнка Герберта, с водой вместо песков Арракиса и Кракеном вместо Шаи-Хулуда.
Серьёзно погружаться во все перипетии местного сюжета не то чтобы обязательно, но интрига порой берёт своё и начинаешь искать следы предыдущей цивилизации, которые раскроют вам ещё одну крупицу истории этого фэнтезийного мира, его происхождения и прошлого самих кланов. Выбирать сторону конфликта тоже не придётся на протяжении четырёх сюжетных глав (не считая пролога и эпилога).
В ходе одиночной кампании мы поочерёдно поучаствуем за каждую из фракций и внесём свою лепту в продвижении сюжета, ценой собственной жизни. Каждая глава начинается с выбора элитного пилота – фальконера, в роли которого вы и отправитесь биться за тот или иной дом. Внешний вид сокола, к сожалению, на старте менять нельзя, но в каждой главе ваша птица будет хотя бы разного цвета. Что интересно, сам мир и прокачка при этом остаются едиными на протяжении всей игры. То есть, вот вы закончили одну главу и перешли к следующей, но уровень пилота, открытое оружие и разведанные области сохраняются, несмотря на то, что по сюжету мы выбрали другого фальконера и его сокола. Во время основных глав в промежутках между миссиями вы всегда можете отправиться в любую область игровой карты в поисках храмов, секретных пещер и монументов древней цивилизации.
Пренебрегать этой частью игры не стоит, не только ради достижений или мифов древней Урсии, но и возможности быстрого перемещения в сюжетных заданиях. Эстетическое удовольствие от полёта вслед заходящему солнцу тоже гарантировано.
Крылья на взлёт
Как вы уже могли догадаться по скриншотам и видео, в игре нам предстоит летать на птицах и сражаться с птицами противоборствующих сторон, их кораблями, а также другими внезапно летающими существами вроде скатов или мурен.
Чем-то это всё отчасти напоминает серию игр Panzer Dragoon. Привычные элементы аркадных авиасимуляторов вроде захвата цели, форсажа или воздушного тормоза вполне себе присутствуют, с поправкой на то, что наша птичка, всё же не совсем машина и не может плавно регулировать силу тяги двигателя. Разработчик интересно обыграл этот момент, поскольку у птиц нет ни пропеллера в клюве, ни реактивного двигателя в филейной части туловища.
Резкий нырок вниз и быстрый подъём придаст вам гораздо большее ускорение, чем энергичное махание крыльями, подо что, кстати, выделена отдельная кнопка и (синяя) шкала выносливости. На практике же сражаться довольно сложно, особенно на геймпаде Xbox, для которого нет никаких настроек чувствительности стиков и мёртвой зоны. Есть информация, что, The Falconеer больше ориентирована на PC и специальные контроллеры для авиасимуляторов.
Мелочь, а приятно: отпустив управление на несколько секунд, ваш сокол полетит сам так, как ему будет удобно.
Всё самое интересное в плане постановки и зрелищных боёв, вас ждёт в сюжетных миссиях. Поначалу они будут несколько однообразными: отнеси-принеси, устрани патруль, затопи корабль, но затем история набирает обороты и вот мы уже сражаемся с гигантским крабом или прорываемся сквозь подземные туннели, чтобы взорвать город врага.
Для заработка местной валюты (осколков) предусмотрены побочные задания. Потратить же накопленные средства можно на новые винтовки или мутагены. Прокачка в The Falconeer действительно важна. Выбирая различные мутагены у местных торговцев, вы сможете увеличить скорость, выносливость и живучесть своего сокола, добавляя в его арсенал различные перки. Поставить другое вооружение и тип боеприпасов, на последние, к слову, необязательно тратить деньги. Боезапас можно пополнять, собирая энергию от различных стихий в батареи на спине сокола, например, пролетая сквозь грозовые облака и собирая электричество от молний. Есть отдельная механика с метанием бомб, но в реальном бою вы вряд ли её воспользуетесь, за исключением пары мест, где это требуется по сюжету.
Не совсем бомба, но работает также
Море Соколов
Если описывать графику, то The Falconeer можно назвать младшим братом Sea of Thieves. Отсутствие детализированных текстур, нарочито рубленный дизайн объектов и персонажей, открытые морские просторы, плещущуюся рыба, выныривающие киты среди волн и красивые погодные эффекты создают похожие впечатления, что и в Море Воров. А атмосферная музыка с этническими мотивами способна погрузить в вечный дзен медитативного полёта над водной гладью.
И на самом деле это непросто образ. Оседлав своего верного сокола, можно бесконечно лететь куда угодно! Такое чудо возможно благодаря той симуляции, открытого мира, что создал Томас Сала. Да, с одной стороны, все сюжетные события происходят в рамках условно очерченной игровой карты, но с другой – сама природа игрового мира не скована никакими границами. Куда бы вы ни отправились, как долго бы не летели, перед вашим взором всегда будут водные просторы океана с его обитателями, уходящие далеко за горизонт. А с помощью встроенного фоторежима вам непременно захочется сделать несколько скриншотов на память. Мультиплеерных режимов или кооператива, к сожалению, нет.
За время прохождения критичных ошибок не выявлено. Из небольших, но раздражающих недостатков отмечу инерционное движение камеры в фоторежиме, неясное описание некоторых игровых задач и пропавшие русские субтитры из концовки игры.
В итоге перед нами бюджетный, и при этом поразительно красивый авиационный экшен в открытом мире со своей уникальной историей. Те, кто смогут совладать с управлением, получат несколько часов напряжённых и эпичных воздушных битв, а остальным рекомендуем выставить минимальную сложность и погрузиться в красоту бесконечного полёта по просторам бескрайнего океана.
The Falconeer вышла на Xbox One, Xbox Series X|S и PC 9 ноября 2020 года. Цена стандартного издания в Microsoft Store составляет 29.99 долларов. Владельцы версии для Xbox One получат версию для Xbox Series X|S абсолютно бесплатно, благодаря поддержке функции Smart Delivery.
Достоинства:
Недостатки:
В Буке до 17 ноября PC версия The Falconeer предлагается со скидкой