Как изменится игровой опыт на PS5
Новое поколение консолей Sony PlayStation 5 поступит в продажу 19 ноября, и уже сейчас накопилось много информации о том, что с собой принесет NextGen. Далее мы расскажем, как изменится игровой опыт на приставках нового поколения и в какие игры можно будет играть на старте.
Новые консоли не про графику
Не про графику
Такого скачка, как был во времена перехода с PS3 на PS4 ожидать не стоит – это стало понятным после нескольких интервью Марка Церни и других ключевых сотрудников игрового подразделения Sony. Игровой опыт изменится и станет лучше в таких аспектах:
Полноценная поддержка 4К
Поддержка 4К
Аппаратные возможности консолей нового поколения позволяют по-новому ощутить игровой опыт на телевизорах с 4К разрешением.
Большинство игр будет поддерживать UHD с частотой 60 кадров в секунду, однако некоторые тайтлы будут давать игрокам выбор: режим производительности со сниженной графикой в 60 кадров, или режим улучшенной графики, но с частотой 30 кадров в секунду.
К таковым относится и эксклюзив Spider-Man: Miles Morales, который будет доступен сразу же на релизе. Подобное решение хоть и кажется спорным, но всё же дает игрокам дополнительное чувство свободы.
Сверхскоростной кастомный SSD
SSD PS5
Основное изменение касается скорости загрузки игр и смены уровней. Благодаря SSD со скоростью чтения 9 Гбайт/с загрузочные экраны станут в несколько раз короче. В некоторых играх они и вовсе исчезнут.
В частности, полноценно насладиться преимуществами нового SSD можно будет в игре Ratchet & Clank Rift Apart, где будет использована система мгновенного перемещения между уровнями через телепорты. Никаких загрузочных экранов, только хардкор. То же самое коснется и ремейка Demon’s Souls, который будет доступен на релизе.
Напомним, что раньше после каждой смерти игроку приходилось ждать от одной до двух минут, прежде чем снова вернуться в бой. Теперь возрождение происходит мгновенно – и все благодаря SSD.
Аппаратная поддержка трассировки лучей
Аппаратная трассировка лучей
Полноценная система работающих отражений и освещения будет поддерживаться в играх нового поколения, о чем неоднократно в интервью сообщали представители Sony.
Новый DualSense с массивом микрофонов
DualSense с микрофонами
Этот контроллер оснащен технологией обратной связи и адаптивными триггерами, для которых меняется необходимое усилие при нажатии в зависимости от игровых ситуаций. Sony обещают, что игры нового поколения с поддержкой DualSense позволят геймерам еще глубже погружаться в происходящее на экране.
Трехмерный звук
Трехмерный звук
В PS5 имеется отдельный звуковой чип Tempest 3D AudioTech, который ответственен за создание трехмерного пространственного звучания в играх. Насладиться им смогут даже те, у кого нет высокотехнологичной акустической системы.
Кроме того, Sony пообещали полную поддержку обратной совместимости (с некоторыми исключениями). Игры, выпущенные для консоли прошлого поколения, будут также доступны на PlayStation 5, причем с улучшенной графикой и в 60 FPS.
PlayStation 5 60 FPS
Конечно, по части обратной совместимости очень многое зависит не от самой Sony, но и от разработчиков, поэтому в отдельных случаях улучшений может и не быть. В частности, недавно стало известно, что Bloodborne не получит патч с разблокированной частотой кадров из-за технических ограничений движка.
Напомним, что стандартная PS5 в в России будет стоить 46 999 рублей, в Украине — 16 999 грн, а Digital Edition обойдется дешевле – всего 37 999 рублей в России и 13 999 гривен в Украине.