Не Twitch`ом единым: популярные соцсети среди киберспортсменов
Твич хоть и является самой популярной площадкой для стриминга, но у него есть конкуренты. давайте рассмотрим их поближе, а с некоторыми, возможно, познакомимся впервые.
YouTube для стриминга
YouTube для стриминга
Самым крупным, конечно, можно считать YouTube. Изначально эта платформа была создана для просмотра видео, но со временем и она позволила вести трансляции.
Некоторые стримеры по тем или иным причинам предпочитают его твичу. Кроме того, на сайт можно выкладывать удачные моменты из игр, разного рода гайды и просто записи матчей, которые игрок не транслировал для широкой аудитории.
Unicorns of Love
А вот контент-менеджеры команды Unicorns of Love по League of Legends пошли дальше и буквально знакомят зрителей с игроками, проводя между ними небольшие тематические игры.
Хоть сама идея и не нова, выглядит интересно, а подходить к делу ребята стараются с юмором. Ссылка на канал: youtube.com/c/UOLLeagueofLegends
WASD, Mixer и Яндекс.Эфир
Яндекс Эфир
Монополию твича в свое время пытались прервать еще две платформы: WASD и Mixer. Они подписывали договоры со стримерами на эксклюзивные трансляции, пытались переманить часть аудитории, но по итогу так и не смогли изменить привычки ни игроков, ни зрителей.
Яндекс Эфир скриншот
Mixer и вовсе окончательно закрылся летом 2020 года. В 2019 году Яндекс.Эфир подписывал эксклюзивный контракт с Riot Games на трансляцию турниров на русском языке. Длился он примерно год и не был продлен.
Тиктокеры на месте?
Тиктокеры на месте
В последнее время популярность набирает TikTok. Китайская платформа ворвалась на рынок, породила множество клонов, но так и осталась самой известной.
Формат коротких видео на различные темы захватил мир. Создали свои аккаунты здесь некоторые организации и отдельные игроки. Вот, например, официальный аккаунт NAVI: tiktok.com/@navi_gg
Tiktok NAVI
Чем же так привлекает платформа? Скорее всего, пресловутой возможностью расширить фанатскую аудиторию.
Twitter для киберспортсменов
Вторым вариантом общения с аудиторией являются текстовые сообщения. Наверное, самой популярной соцсетью в этом направлении у большинства игроков и организаций является Twitter.
Важно, что эта сеть распространилась по всему миру и все твиты доступны любому фанату (кроме нюансов с Китаем, о которых мы расскажем ниже).
Платформа позволяет мгновенно оповещать о начале киберспортивных мероприятий и их результатах, делиться короткими мнениями.
Стример RDU в Твиттере
Справедливости ради, СНГ про-сцена ценит его не так сильно, как другие страны, и создает гораздо меньше контента. У многих известных игроков твиттера нет вовсе или он несколько лет заброшен. Некоторые ведут его неохотно и нерегулярно.
Геймерский Вконтакте
Геймерский Вконтакте
Зато отлично русскоязычное коммьюнити чувствует себя во Вконтакте. В социальной сети существует множество официальных групп как организаций, так и игроков, а также их личные страницы.
Winstrike Team VK
К тому же она уже не ограничивает количество символов и позволяет писать лонгриды. Фактически, здесь не происходит ничего, что не могло бы происходить в твиттере, но так случилось, что «вконтакт» оказался нам роднее.
Facebook, Telegram, Instagram
Facebook, Telegram, Instagram
Точно так же зарубежные и не только киберспортсмены ведут свои странички в Facebook. Периодически на глаза начали попадаться и ссылки на телеграм-каналы игроков или организаций. Там можно увидеть новости киберспорта, авторский контент и много чего еще.
s1mpleo Instagram
Некоторым переходным явлением между чистыми видео и текстами можно назвать инстаграм. Он позволяет писать те же лонгриды, иллюстрируя их, вести прямые трансляции (в основном IRL направленности), записывать сторис о том, что происходит с игроком или организацией в данный момент.
Почти все эти платформы позволяют общаться с фанатами по всему миру и вести свой блог в любом удобном формате.
Китайские аналоги
В Китае все гораздо сложнее. У них создана своя собственная экосистема с аналогами привычным нам сайтам. Вместо твича в поднебесной раньше существовала Panda.tv. С марта 2019 платформа перестала функционировать из-за банкротства.
Funplusx Weibo
Китайский аналог твиттера — Weibo: weibo.com/funplusx — страница китайской команды fpx. А сервис Youku похож на слияние Youtube и Netflix. Без регистрации там не получится посмотреть толком никакие видео.